30.07.2013 11:33

30 июля состоялось очередное заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, прошедшее под председательством нового координатора от регионального правительства, первого вице-губернатора Юрия Гамбурга.
Вначале был рассмотрен вопрос о предельных уровнях регулируемых цен (тарифов) на 2012-2013 годы и оценке социально-экономических последствий их установления для населения и реального сектора экономики Омской области. Информацию по этому поводу представил собравшимся председатель региональной энергетической комиссии Константин Марченко. Из его выступления выяснилось, в частности, что в рамках выполнения поручений Правительства РФ по сдерживанию уровня платежей населения за коммунальные услуги в 2013 году приняты следующие меры. Во-первых, распоряжением губернатора от 4 марта из областного бюджета были выделены дополнительные субсидии в размере 8,5 миллиона рублей для оплаты коммунальных услуг отдельным гражданам, проживающим в тех двенадцати муниципальных образованиях области, где был зафиксирован рост соответствующих платежей с 1 января 2013 года. Кроме того, в отдельных муниципальных образованиях с 1 июля были снижены тарифы на теплоэнергию для 53 организаций, цены на природный газ для отопления для двух организаций, тарифы на горячую воду для 10 организаций, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения (для двух организаций в том и другом случае). Информацию РЭК решено было принять к сведению, но вместе с тем активизировать деятельность временной рабочей группы Минэкономики по тарифному регулированию и ценам, а также общественного совета при РЭК - для большей прозрачности и внятности принимаемых энергетической комиссией решений.
Далее члены трехсторонней комиссии рассмотрели вопрос о мерах по развитию реального сектора экономики Омской области в 2013 году. Заместитель министра экономики Елена Русинова сообщила, что главным двигателем этого процесса в обозримом будущем явится недавно принятая Стратегия социально-экономического развития региона на период до 2025 года. В соответствии с ней определены приоритетные производственные кластеры - нефтеперерабатывающий и нефтехимический, агропищевой, лесопромышленный, а также кластер высокотехнологичных компонентов и систем. В долгосрочной перспективе к ним добавится международный транспортно-логистический кластер. Нормальному функционированию кластеров, по замыслу правительства, поспособствуют стимулирование инвестиционной активности в регионе (для этой цели на территории области в полном объеме подготовлено 14 инвестиционных площадок, а еще 52 находятся в разработке), поддержка входящих в кластеры отраслей (для этого только из федерального бюджета в 2013 году поступит более 16 миллиардов рублей), а также поддержка малого и среднего предпринимательства (за два последних года финансовая помощь предоставлена почти семи тысячам предпринимателей, под поручительства регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства выдано кредитов на три с лишним миллиарда рублей). В 2013 году на господдержку малого и среднего бизнеса планируется привлечь около 250 миллионов рублей из средств федерального бюджета.
О состоянии и перспективах развития системы оздоровления и отдыха детей и подростков рассказали заместитель министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Татьяна Руденок и заместитель мэра города Омска Ирина Касьянова. Из их выступлений следует сделать вывод о том, что существующая структура оздоровительных лагерей в ближайшем будущем окончательно перестанет справляться с наплывом отдыхающих. Если в текущем году численность детей в возрасте от 7 до 17 лет составляет 188 тысяч человек, то в будущем году она вырастет до 209,7 тысячи, а в 2015 - до 215,6 тысячи человек. И нынешние 212 тысяч детских заездов в лагеря разного профиля - потолок, перешагнуть который практически невозможно. В числе факторов, ограничивающих развитие отрасли детского оздоровительного отдыха, выступавшие назвали отсутствие на федеральном уровне нормативной правовой базы, регламентирующей работу детских оздоровительных учреждений, недостаточное финансирование, изношенность эксплуатируемого фонда, низкие нормативы численности обслуживающего персонала и уровня зарплаты и т.д. Поэтому в решении, принятом по данному вопросу, трехсторонняя комиссия постаралась предусмотреть посильное решение названных проблем.
О развитии социального партнерства в своих муниципальных районах проинформировали глава Знаменской районной администрации Николай Стапцов и первый заместитель главы Называевского района Сергей Соловьев. Основа партнерства - коллективный договор, и в этом аспекте ситуация в обоих районах выглядит неплохо: скажем, знаменцы заключили 61 колдоговор, что составляет 85 процентов от общего количества организаций с численностью персонала более 15 работающих, этими договорами охвачены более 1,8 тысячи человек. Ещё лучше поставлено дело в Называевском районе, где действует 75 коллективных договоров, охватывающих 4,6 тысячи работников. Приемлемыми темпами идет в обоих районах и аттестация рабочих мест: в Знаменском её провели 67 работодателей и в итоге аттестовано более тысячи рабочих мест, в Называевском эту работу провели 77 работодателей, аттестовавших 2187 рабочих мест. Поэтому, видимо, предприятия и организации района с полным моральным правом участвуют в федеральном конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».
К слову, этому конкурсу, а точнее подготовке и проведению его регионального этапа, был посвящен последний вопрос повестки дня. Напомним, что решением областной трехсторонней комиссии от 30 апреля 2013 года был утвержден состав экспертной рабочей группы для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В данную рабочую группу вошел и представитель ТОО «ФОП» - заместитель председателя Федерации омских профсоюзов Николай Кочура. Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 15 августа.
20.11.2025 14:59
20.11.2025 10:21
18.11.2025 09:15
Информационные ресурсы










Комментарии