644024, г. Омск, пр. К. Маркса, д.4

+7 (3812) 314-787 / 314-107

Союз
Главная Новости Образование как ресурс инновационного развития Сибири

Образование как ресурс инновационного развития Сибири

29.11.2010 10:44

Образование как ресурс инновационного развития Сибири

На днях в Томске состоялся третий съезд работников образования Сибири, на котором собрались руководители и участники педагогического процесса из 13 регионов России. Главной целью съезда, как рассказал присутствовавший на нем председатель областной профорганизации работников народного образования и науки Александр Шрам, было определить пути дальнейшего развития образования, а значит, и развития регионов.

Участники съезда были едины в мнении о том, что модернизация образования назрела на всех уровнях - от дошкольного до вузовского. И это общее мнение ясно обозначил в своем выступлении полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский, подчеркнувший, что образование - это ресурс инновационного развития Сибири.

На прошедших в рамках съезда двух пленарных заседаниях и пятнадцати тематических секциях состоялись острые обсуждения программ и проектов модернизации образования, основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», новых подходов к подготовке кадров с учетом Программы социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Делегаты выразили свое отношение к проекту нового федерального закона об образовании, проанализировали эффективность мероприятий, проводимых в рамках Года учителя.

Были определены наиболее злободневные проблемы системы образования Сибири. В их числе названы:

- дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;                     

- отсутствие на федеральном уровне законодательно закрепленных механизмов введения государственного образовательного стандарта и его финансового обеспечения;

- отставание заработной платы работников образования от зарплаты в реальном секторе экономики, системное повышение среднего возраста педагогов;

- слабая ориентация подготовки педагогических кадров на реальные потребности системы общего образования, в том числе на кадровые и методические потребности малокомплектных школ;

- диспропорции в профессиональной подготовке кадров в пользу специалистов с высшим образованием гуманитарного профиля;

- устойчивая тенденция снижения качества образования по математике и предметам естественнонаучного профиля;

- противоречие в отдельных случаях федеральной нормативно-правовой базы актуальным задачам и процессам модернизации и как следствие - противостояние субъектов образования с контрольно-надзорными органами;

- необходимость существенного увеличения финансирования для создания современных условий образовательного процесса;

- противоречие требований нормативно-подушевого финансирования и оптимизации образовательной сети реалиям сибирской действительности с её низкой плотностью населения и природно-климатическими особенностями.

Вышеперечисленные, а также другие проблемы, названные делегатами съезда, вошли в список предложений, направленный в Правительство РФ и в министерство образования и науки. Это и можно назвать главным итогом съезда - коллективно сформулированное видение наиболее эффективного осуществления модернизации системы образования.

Комментарии


Смотрите также

Подписаться на рассылку

 

 

Наверх