31.10.2014 02:41

Состоялась встреча руководителей членских организации ООООП «ФОП» с мэром г. Омска Вячеславом Двораковским, который рассказал о решениях городской администрацией социально-экономических проблем областного центра и его жителей. Открывая встречу, председатель ФОП Валерий Якубович подчеркнул важность постоянного диалога профсоюзов и власти, что дает возможность более четко сориентироваться в реалиях и сделать правильные акценты на решении первоочередных задач.
Мэр начал с такой актуальной для сегодняшнего дня городской темы, как подготовка к празднованию 300-летия Омска. Он напомнил, что распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 2040-р утвержден план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением 300-летия Омска, среди которых строительство и реконструкция объектов культурного назначения, здравоохранения, образования, спорта, транспортной и инженерной инфраструктур, модернизация жилья. Что здесь сделано? К сожалению, как отметил в первую очередь Вячеслав Двораковский, из-за мизерных денежных вливаний почти приостановлены работы на таких знаковых объектах, как аэропорт «Федоровка», Красногорский гидроузел и метрополитен. В остальном планы выполняются. В частности, уже в этом году реконструирована 24-я Северная, устраняются недоделки на реконструированной транспортной развязке на пересечении проспекта Королева и улицы Заозерной, совсем скоро, 7 ноября, состоится открытие долгожданного путепровода на улице Торговой. Что касается социальной сферы, то построено три школы, пять садиков, в том числе по одному из этих объектов в Рябиновке, куда переселяются омичи из аварийного жилья. В общем, усилиями бюджетов всех уровней дело движется. Так что будем надеяться, что к своему 300-летию Омск будет выглядеть более современным и ухоженным мегаполисом, ведь в планах масса работ по озеленению улиц, реконструкции скверов и прочего.
Понятно, собравшихся на встречи волновал один из самых злободневных вопросов Омска - муниципальный транспорт и, мягко говоря, неважное состояние городских магистралей. Оптимистических обещаний здесь услышать не удалось, ибо, как уже много раз было говорено, бюджет Омска весьма и весьма скудный. Из регионального дорожного фонда в 2,5 млрд рублей областному центру перепадает лишь 47 млн, которые направляются на дорожную технику, на ремонт улиц ресурсов почти нет. Правда, есть некоторая надежда: изучив опыт соседей, мэрия представила в региональное правительство предложения, которые, по словам Вячеслава Двораковского, помогут улучшить ситуацию с финансированием строительства и ремонта дорог.
По поводу муниципального транспорта мэр сказал следующее: его износ составляет порядка 80 процентов. В прошлом году удалось приобрести 39 автобусов и 10 троллейбусов, в этом - ни одной единицы техники. Естественно, при таком состоянии автопарка далеко не все машины выходят в рейс, поэтому пришлось оптимизировать маршрутную сеть. Сегодня соотношение муниципального транспорта и частных перевозчиков составляет 45 на 55 процентов. Это, как отметил мэр, предел, дальше можно просто лишиться городского транспорта. Один из возможных путей решения проблемы - увеличить наполняемость муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. Однако сделать это за счет снижения тарифа на проезд нельзя - он и так дотируется. Вопрос остался открытым.
Затронута тема и доступных проездных для студентов. Здесь всё опять же упирается в отсутствие бюджетных ресурсов. Впрочем, мэр не был категоричен на сей счет, а дипломатично заявил, если появятся средства, то проездной для студентов станет значительно дешевле.
Встреча длилась почти два часа, и глава городской администрации постарался ответить на все вопросы, детальное рассмотрение некоторых из них передано в соответствующие департаменты.
20.11.2025 14:59
20.11.2025 10:21
18.11.2025 09:15
Информационные ресурсы










Комментарии