644024, г. Омск, пр. К. Маркса, д.4

+7 (3812) 314-787 / 314-107

Союз
Главная Новости Президиум обкома профсоюза работников АТиДХ

Президиум обкома профсоюза работников АТиДХ

30.05.2016 15:03

Президиум обкома профсоюза работников АТиДХ

26 мая прошло заседание президиума областной профорганизации работников автотранспорта и дорожного хозяйства. В работе заседания приняла участие начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта администрации г. Омска Светлана Демьяненко.

Главным вопросом повестки дня стала тема труда и отдыха работников на предприятиях муниципального пассажирского автотранспорта. Председатель обкома отраслевого профсоюза Александр Илюхин отметил, что после памятного прошлогоднего ДТП с участием автобуса МП г. Омска ПП-4 во всех муниципальных пассажирских предприятиях города и области прошли проверки, результатом которых стал запрет переработки водителями нормы часов работы в линии. Однако перевод водительского состава на нормированный режим работы повлек за собой снижение зарплаты и объема работ, текучесть кадров. Сейчас размер заработной платы водителей на разных предприятиях находится в районе 23,2 - 27,7 тысячи рублей, а укомплектованность предприятий водителями составляет от 1,3 до 1,5 человека на единицу подвижного состава. Вместе с этим возникла другая проблема - уже не переработки, а невыработки баланса рабочего времени, что может в будущем перекрыть для людей возможность получения льготной пенсии. Есть в создавшейся ситуации и другая неприятная сторона: руководители предприятий, стремясь соблюсти норматив имеющимися силами, сокращают программу перевозок, меняют график и т.д. Усугубляются все эти трудности проблемой частных перевозчиков. Непонятно, кому на руку их огромное и никем не контролируемое количество, но уж точно не бюджету города и области: за 2014 и 2015 годы от них по всей области в виде налогов в бюджет поступило всего 16 миллионов рублей - то есть, речи о продекларированных когда-то минимум 800 миллионах не идет вовсе.

Председатель первички МП г. Омска ПП-4 Валентина Чернова сообщила о том, что в штате предприятия числятся 255 водителей - 1,3 человека на единицу подвижного состава вместо двух, положенных по нормам. Средняя зарплата водителей за 4 месяца 2016 года составляет 23,2 тысячи рублей, текучесть кадров среди них в первом квартале года - 14 процентов. И та же проблема: у водителей, работающих на изношенных машинах, наблюдается недоработка месячного баланса рабочего времени.

Светлана Демьяненко рассказала собравшимся о мероприятиях по развитию муниципального транспорта, разрабатываемых её ведомством. В частности, есть планы по сокращению числа на дорогах города частных перевозчиков - прежде всего работающих без договора с департаментом и дублирующих маршруты муниципального транспорта. Вообще же в течение двух ближайших лет маршрутная сеть будет формироваться заново, и в 2019 году транспорт пойдет по новым направлениям. Разумеется, наиболее востребованные и рентабельные маршруты будут сохранены.

Выступил на заседании и председатель первичной профорганизации областного отделения Российской транспортной инспекции, главный государственный инспектор Андрей Трайзе. К теме водительских пере- и недоработок он добавил черной краски, заметив, что зачастую водители, отработав смену в своем ПАТП, идут к «газелистам», движимые желанием прибавки доходов, и там перерабатывают без всякого контроля, что называется, по полной программе. Как тут можно говорить о безопасности на дорогах? Выход главный госинспектор видит один: повышать зарплату и дотировать муниципальные автопредприятия.

Выслушав все мнения, участники заседания постановили, в числе прочего, обязать обком профсоюза выйти в департамент транспорта администрации г. Омска и к руководству АО «Омскоблавтотранс» с предложением о пересмотре системы оплаты труда водителей пассажирского транспорта с учетом федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту.

Комментарии


Смотрите также

Подписаться на рассылку

 

 

Наверх