644024, г. Омск, пр. К. Маркса, д.4

+7 (3812) 314-787 / 314-107

Союз
Главная Электронная библиотека ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

18.06.2009 04:50

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИХ ПРОФСОЮЗОВ

 

 

 В помощь профактиву

 

                                  

 

 

  

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  РЕГИСТРАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

 

 г. Омск, 2006 год

 

 

 

 

Содержание

 

 

       Введение

 

Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации Профсоюзов

 

 

     1.     Общие положения

 

2. Подготовка документов к государственной регистрации Профсоюзов  

3.   Принятие Главным управлением  Федеральной регистрационной службой по Омской области  решения о государственной регистрации Профсоюзов 

4. Государственная регистрация  изменений, вносимых в учредительные документы Профсоюзов 

5.     Государственная регистрация  Профсоюзов в связи с       ликвидацией 

6. Рассмотрение заявлений и принятие решения о выдачи                 профсоюзам дубликатов утраченных документов Профсоюзов  

7.    Государственная пошлина за государственную регистрацию        Профсоюзов 

8. Оформление и хранение  в Главном управлении  Федеральной регистрационной службой по Омской области документов и материалов о государственной регистрации Профсоюзов 

Приложения:

 

1. Письмо Министерства юстиции РФ № 10507-СЮ

2. Определение Верховного суда РФ от 30 ноября 1999 года.

3. Письмо ФНПР № 104-107\296

4. Заявление о государственной регистрации

5. Сведения о заявителях

6. Заявление о государственной регистрации изменений и дополнений в устав

7. Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы

8. Заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица

9.Сведения о заявителе, осуществляющем государственную регистрацию ликвидации

10.Сведения об учредителях - физических лицах

11. Уведомление о начале  процедуры ликвидации юридического лица.

12.Форма извещения об оплате госпошлины за государственную регистрацию

13.Форма извещения об оплате госпошлины за государственную регистрацию ликвидации

14.Форма извещения об оплате госпошлины за государственную регистрацию  изменений в учредительные документы

15.. Образец сообщения о ликвидации Профсоюза

16.Форм извещения  об оплате   за размещение в  журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о ликвидации Профсоюза

17. Форм извещения  об оплате   за размещение  в журнале « Вестник государственной регистрации» сообщения о ликвидации Профсоюза

18. Образец сообщения о ликвидации Профсоюза

 

 

 

Введение

 

Государственная регистрация профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организации ( далее по тексту - Профсоюз ,  отличается от регистрации других общественных объединений и юридических лиц.

 

По общему правилу, закрепленному в законодательстве о Профсоюзах,  Профсоюзы  вправе не регистрироваться в органах юстиции.

Согласно  статье 8 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»  предусматривается специальный порядок государственной регистрации профсоюзов - уведомительный.  Это означает, что Профсоюз имеет право действовать, как общественная организация,  сразу после создания, государственная регистрация необходима для того, чтобы приобрести права юридического лица.

Если Профсоюз не хочет обладать правами юридического лица, он может не регистрироваться в установленном Законом порядке, существование Профсоюза  как общественной организации при этом под сомнение не ставится.

 Профессиональному союзу права юридического лица нужны для того, чтобы распоряжаться имуществом и деньгами.

Согласно ст. 48 ГК Российской Федерации, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В соответствии со ст. 49 ГК Российской Федерации, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с Законом,  Профсоюзы владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми для выполнения своих уставных целей и задач, владеют и пользуются переданным им в установленном порядке в их хозяйственное ведение иным имуществом.

Для беспрепятственной реализации прав собственности на принадлежащее им имущество  Профсоюзам необходимо обладать правами юридического лица.

Однако   для целей представительства и защиты интересов работников, заключения, изменения коллективного договора, ведения коллективных переговоров, объявления забастовок и проведения иных акций,  государственная регистрация в качестве юридического лица не требуется.

 

 

Общие положения

 

 

 Для приобретения прав юридического лица   Профсоюзы подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного специального порядка государственной регистрации  Профсоюзов.

 Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области  рассматривает заявления и принимает решение о государственной регистрации   Профсоюзов  по месту нахождения постоянно действующих руководящих органов  Профсоюзов.

 

Для государственной регистрации Профсоюзы  в течение месяца со дня их образования представляют в Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области:

 

- заявление в 2-х экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц";

- в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",  подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях в 2-х экземплярах;

- копии решений съездов (конференций, собраний) о создании Профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях в 2-х экземплярах;

- перечень участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).

 

В случае, если"первичная профсоюзная организация" не принимает свой устав и действует на основании устава того Профсоюза, организацией  которого оно является, центральный руководящий орган данного Профсоюза  уведомляет  Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области   о наличии  первичной профсоюзной организации, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.

 

 К документам, представляемым на государственную регистрацию,  предъявляются следующие требования:

 

Заявление о государственной регистрации  Профсоюза  представляется в 2-х экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" для государственной регистрации юридических лиц.

Кроме данных о заявителях, указанных в заявлении, представляются сведения о каждом заявителе на отдельном бланке, где указываются орган, куда направляются сведения, полное наименование  профсоюза, фамилия, имя, отчество (полностью), точное наименование его должности в Профсоюзе, ИНН заявителя (при его наличии), адрес места жительства заявителя и его контактный телефон, а также вид, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя.

 

Все экземпляры устава представляются в оригиналах.

 

В уставе (положении)  могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности Профсоюзов, не противоречащие законам.

Страницы устава (положения), представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав (положение)  заверяется подписью руководителя  Профсоюза.

Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании  Профсоюза, об утверждении его устава (положения)  и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов, подается в 2-х экземплярах и должна отражать следующие данные:

- дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

-список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

-сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, исполком  и т.д.);

-существо принятых решений и результаты голосования по ним;

 -сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.

Сведения об учредителях - физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование  Профсоюза, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в Российской Федерации. Сведения заверяются личной подписью учредителя - физического лица, с указанием даты составления сведений, и подписываются  председателем  постоянно действующего руководящего органа  Профсоюза.

 Сведения об учредителях   Профсоюзов  представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование  Профсоюзов, сведения о регистрации учредителя Профсоюза, дата регистрации (регистрационный номер до 01.07.2002, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) после 01.07.2002), кем и когда выдано свидетельство о регистрации, адрес Профсоюза в Российской Федерации. Сведения подписываются  председателем  Профсоюза.

 

За государственную регистрацию Профсоюза, последующие изменения и дополнения в его уставе взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В  Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области представляется в 2-х экземплярах платежное поручение или иной документ банка (оригинал и ксерокопия), подтверждающий уплату в федеральный бюджет Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию  Профсоюзов.

 

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа Профсоюза, по которому осуществляется связь с Профсоюзом, могут быть оформлены в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.

 

Документы на государственную регистрацию Профсоюзов  представляются в Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области   постоянно действующим  руководящим  органом  Профсоюза  или его представителями,  либо направляются в Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области   почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Датой представления учредительных документов является дата их поступления в  Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области, а также дата регистрации при поступлении, если документы получены по почте.

 

 Документы и иные материалы представляются в Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области  на русском языке - государственном языке Российской Федерации (Закон РСФСР от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов РСФСР" - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 50, ст. 1740; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3804). 

 

Подготовка документов к государственной

регистрации  Профсоюза

 

 

Представлять интересы Профсоюзов  по вопросам его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной   регистрационной службы по Омской области    без доверенности могут  председатели  Профсоюзов, наделенные в соответствии с его уставом  (положением) правом представлять данный Профсоюз  в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом  Профсоюза в соответствии с его уставом

( положением).

 По письменному заявлению  Профсоюзов  материалы, представленные в Главное управление Федеральной   регистрационной службы по Омской области,     могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов в случае, если решение о государственной регистрации  Профсоюза  в качестве юридического лица еще не принято (кроме одного экземпляра устава и заявления, которые остаются в Главном управлении Федеральной   регистрационной службы по Омской области).

 Имеющиеся замечания к представленным учредительным документам, требующие их доработки, но не препятствующие принятию решения о государственной регистрации соответствующего Профсоюза,  в официальном порядке могут доводиться Главным  управлением Федеральной   регистрационной службы по Омской области   до сведения постоянно действующего руководящего органа  Профсоюза  в письменном виде.

Регистрация Профсоюзов производится по факту предоставления учредительных документов без тщательной проверки их содержания.  Указание на специальный порядок регистрации профсоюзов содержится и в п. 6.1 «Правил рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции РФ и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий».

Статья 7 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусматривает, что профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность. Таким образом, Профсоюзы вправе самостоятельно определять компетенцию и порядок принятия решений.

Редактирование находящихся на рассмотрении в Главном управлении Федеральной   регистрационной службы по Омской области документов   не допускается.

Принятие  Главным  управлением Федеральной   регистрационной службы по Омской  области  решения о государственной регистрации  Профсоюзов

 

Главное   управление Федеральной   регистрационной службы по Омской  области обязано в месячный срок со дня подачи заявления рассмотреть его, принять решение о государственной регистрации Профсоюзов  и выдать свидетельство о государственной регистрации Профсоюзов  с подтверждением факта внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо отказать ему в государственной регистрации и выдать заявителям мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке.

 Решение о государственной регистрации Профсоюзов  оформляется в виде заключения и утверждается распоряжением Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской  области.

Главное   управление Федеральной   регистрационной службы по Омской  области  после принятия решения о государственной регистрации  Профсоюзов  и издания об этом соответствующего распоряжения направляет в регистрирующий орган один экземпляр документов, необходимых для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

На каждой странице всех экземпляров устава (положения)  Профсоюзов   проставляется специальный штамп с указанием наименования органа, принявшего решение о государственной регистрации Профсоюзов, и даты принятия решения о государственной регистрации. Устав (Положение) Профсоюзов, направляемый в регистрирующий орган, прошивается и заверяется на обороте последнего листа подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за ведение ведомственного реестра Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской.

Устав (положение) Профсоюзов, предназначенный для вручения представителю Профсоюзов, прошивается и заверяется на обороте последнего листа подписью должностного лица, ответственного за принятие решения о государственной регистрации, и гербовой печатью Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской  области.

Один экземпляр устава (положения)  зарегистрированного  Профсоюза  и копия свидетельства о его государственной регистрации подшиваются в регистрационное дело, хранящееся в ведомственном реестре  Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской  области.

Главное  управления Федеральной   регистрационной службы по Омской  области  не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц записи    выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее факт внесения записи о Профсоюзе  в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

В государственной регистрации  Профсоюзам  может быть отказано по следующим основаниям:

если устав  Профсоюза  противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, Федеральному закону « О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности»;

если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;

если ранее зарегистрирован Профсоюз  с тем же названием на территории, в пределах которой данный Профсоюз  осуществляет свою деятельность;

если органом, регистрирующим  Профсоюз установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

если название Профсоюза  оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации  Профсоюза  по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации  Профсоюза  заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного  Профсоюза.

Отказ в государственной регистрации  Профсоюза  оформляется в форме заключения, утвержденного уполномоченным должностным лицом Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской  области.  Об отказе в государственной регистрации Профсоюза заявителям сообщается не позже месячного срока со дня подачи заявления в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации Профсоюза.

Отказ в государственной регистрации  Профсоюза  не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, повлекших отказ.

Рассмотрение повторного обращения в Главное   управление Федеральной   регистрационной службы по Омской  области и  вынесение по этому обращению решения о государственной регистрации производится в порядке, предусмотренном законом.

Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от регистрации,  могут быть обжалованы в суд.

Документом, удостоверяющим государственную регистрацию Профсоюза, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в Единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации.

 

 

Государственная регистрация  изменений, вносимых в учредительные документы Профсоюзов

 

 

 При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Профсоюзов  необходимо представить следующие документы:

-подписанное заявителем заявление о государственной регистрации вносимых в учредительные документы изменений по установленной форме, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы  Профсоюзов:

 

-решение о внесении изменений в учредительные документы  Профсоюзов;

-один экземпляр документов о внесении изменений в учредительные документы;

-изменения, вносимые в учредительные документы Профсоюзов;

-подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины.

 

Как следует из письма МНС РФ от 7 февраля 2003 г. N ММ-6-09/172@ "О применении пункта 1(б) статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков.

Помимо заявления о внесении изменений в учредительные документы  Профсоюзов заявителям необходимо подготовить текст внесенных изменений в учредительные документы. Регистрирующий орган не будет отвечать за содержание зарегистрированных им изменений, но всегда будет иметь возможность впоследствии проверить их и применить санкции в соответствии со ст. 25 Закона.

Формы документов, используемые при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Профсоюзов, и требования к их оформлению, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110).

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Документы для представления в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области представляются уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказу ИМНС).

Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации изменений, касающихся сведений о Профсоюзе , но не связанных с внесением изменений в учредительные документы  Профсоюза:

 

-Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по установленной форме, утвержденной Правительством РФ, с подписью заявителя, заверенной нотариально с указанием номера государственной регистрации о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ;

-один экземпляр документов о внесении изменений в учредительные документы;

-два экземпляра расписки.

 

Порядок подачи указанных документов и порядок принятия решения Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области  то же, что и при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы  Профсоюза.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту  регистрации Профсоюза , т.е. в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области .

 

Согласно п. 4 ст. 18 Закона о регистрации в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с изменением его места нахождения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Государственная регистрация  Профсоюзов в связи с ликвидацией

 

 

Государственная регистрация Профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией, представляются в  Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области, т.е. орган, которым был выдан документ о государственной регистрации данного Профсоюза или данной первичной профсоюзной организации.

Профсоюзы  обязаны опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц,  сообщения о ликвидации  Профсоюза.

 

Во исполнение Приказа МНС России от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508@ Федеральная налоговая служба учредила средство массовой информации - журнал "Вестник государственной регистрации", зарегистрированный Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 19.10.2004, номер свидетельства ПИ N 77-18680 (перерегистрирован 26 января 2005 года, номер свидетельства ПИ N 77-19453).

Таким образом, с 14.04.2005 данные государственной регистрации, включаемые в ЕГРЮЛ, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

Журнал издается еженедельно, содержит сведения о государственной регистрации юридических лиц в целом по Российской Федерации и распространяется по всей территории России.

Подтверждением размещения  Профсоюзом сообщения в журнале может служить номер журнала с опубликованным сообщением или копия бланка сообщения с отметкой Представительства о приеме сообщения при наличии этой публикации в одном из номеров журнала либо его электронной версии.

Прием сообщения для публикации осуществляется только при наличии правильно составленных документов в полной комплектности, подаваемых для публикации. Полный комплект документов на публикацию предоставляется в Представительство (г. Омск, ул. Тарская, д.13-А, оф.206, тел. 25-63-53), и состоит из:

 

  • § Сопроводительного письма в произвольной форме на бланке Профсоюза , за подписью председателя (уполномоченного лица) и печатью Профсоюза - 2 экземпляра;
  • § Бланк-заявка с печатью Профсоюза и подписью председателя (уполномоченного лица) - 2 экземпляра .
  • § Оригинал платежного документа (для платежного поручения) или заверенная копия квитанции из Сбербанка (СБ РФ) за подписью председателя (уполномоченного лица) и печатью Профсоюза - 1 экземпляр.;
  • § Оригинал доверенности от Профсоюза на лицо, подающее документы для публикации, и осуществившее оплату публикации через СБ РФ или иные банки наличными денежными средствами, если это лицо не является Председателем или Ликвидатором - 1 экземпляр;
  • § Копия протокола (выписки из протокола), заверенная печатью Профсоюза о назначении Ликвидатора, при его наличии - 1 экземпляр;
  • § 1 магнитный носитель (дискета формата 3,5" или диск), содержащий файл со всеми заполненными полями и полным текстом сообщения (идентичному тексту, который в Бланк -заявке, размещен после слов: для текста сообщения) в формате *. SMC (Анкеты Журнала «Вестник государственной регистрации»). Электронную анкету для заполнения можно получить в Представительстве или на сайте издания по адресу: http://www.vestnik-gosreg.ru/program.php .

  

Тарифы на публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации» и его доставку: 

 

Вариант публикации

Стоимость, руб.

В т.ч. НДС (18%), руб.

Публикация одного сообщения без доставки журнала

700,00

106,78

Публикация одного сообщения с доставкой одного экземпляра журнала по территории РФ

1 020,00

155,59

 

                

                 Для оплаты сообщения в Представительстве (г. Омск, ул. Тарская, д.13-А, оф.206, тел. 25-63-53 ) заказывается счет на публикацию.

 

  Учредители Профсоюза   или орган, принявшие решение о ликвидации профсоюза, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом  Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области  с приложением решения о ликвидации.

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области     вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо- профсоюз  находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого Профсоюза , а также государственная регистрация Профсоюзов , учредителем которых выступает указанный Профсоюз , или государственная регистрация   Профсоюзов , которые возникают в результате его реорганизации.

 

Учредители  профсоюза или орган, принявшие решение о ликвидации профсоюза , уведомляют  Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области  о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

 

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией Профсоюза  в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области   представляются следующие документы:

 

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации Профсоюза , расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации профсоюза  ;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация при ликвидации Профсоюза  осуществляется Главным  управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области  .

 Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области   о завершении процесса ликвидации  Профсоюза  не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации  Профсоюза .

 

Ликвидация Профсоюза  считается завершенной, а  Профсоюз  - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области публикует информацию о ликвидации  Профсоюза.

Рассмотрение заявлений и принятие решения

о выдаче   Профсоюзам  дубликатов утраченных документов

 

 

 В случае утраты подлинников свидетельства о государственной регистрации Профсоюза  может принять решение о выдаче дубликатов этих утраченных документов.

Для выдачи дубликатов свидетельства о государственной регистрации Профсоюза и  (или) уставов (положений)  в Главное   управление Федеральной   регистрационной службы по Омской  области  подаются следующие документы:

 

- заявление, подписанное  председателями  Профсоюза ;

- решение постоянно действующего руководящего органа  Профсоюза  по факту утраты подлинников документов;

- акты, справки и другие материалы и сведения, подтверждающие факт утраты подлинников указанных документов;

- опись документов, представленных для получения дубликатов утраченных документов.

 

Заявления о выдаче дубликатов свидетельства о государственной регистрации  Профсоюза их уставов (положений)  рассматриваются в Главном   управлении Федеральной   регистрационной службы по Омской  области в месячный срок. При необходимости проводится проверка достоверности факта утраты документов.

По заявлению о выдаче дубликатов утраченных документов могут быть приняты решения:

- о выдаче дубликатов документов;

- об отказе в их выдаче.

По результатам рассмотрения заявления составляется заключение. Решение о выдаче дубликатов документов или об отказе в их выдаче утверждается распоряжением Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской  области.

В случае отказа в выдаче дубликатов утраченных документов заявителю сообщается об этом в письменном виде с обоснованием отказа.

 При оформлении дубликатов регистрационных документов Профсоюза  на лицевой стороне документа делается отметка: "Дубликат". Копии выданных дубликатов документов, а также материалы, послужившие основанием для их выдачи, приобщаются к регистрационному делу Профсоюза, хранящемуся в ведомственном реестре юридических лиц. 

 

 

Государственная пошлина за государственную

регистрацию Профсоюзов

 

 

За государственную регистрацию Профсоюзов  уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с внесенными изменениями в ст. 333.33 НК РФ установлены следующие размеры государственной пошлины:

- за государственную регистрацию Профсоюзов, в качестве юридического лица - 2000 рублей;

 - за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы  Профсоюзов, а также за государственную регистрацию ликвидации Профсоюзов, за исключением случаев, когда ликвидация профсоюзов производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подп. 1 настоящего пункта.

- за истребование документов - 100 рублей за каждый документ.

- за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации  Профсоюза  - 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

 

  Регистрирующие (налоговые)  органы не изготавливают дубликатов свидетельств о государственной регистрации. Также регистрирующими (налоговыми) органами не производится выдача копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат".

Согласно пункту 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Правила ЕГРЮЛ), и пункту 12 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и 439" (далее - Правила ЕГРИП), внесение записи в государственный реестр подтверждается документом (свидетельством), форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 22 Правил ЕГРЮЛ и пунктом 31 Правил ЕГРИП установлено, что по запросу юридического лица в регистрирующий (налоговый) орган ему может быть повторно выдан документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Таким образом, под выдачей дубликатов свидетельств понимается повторная выдача свидетельств, аналогичных по содержанию, но отличающихся от ранее выданных серией и номером бланка свидетельства.

Федеральная налоговая служба РФ  направила  для использования в работе налоговых органов Временные методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведении Единого государственного реестра юридических лиц (Письмо от 13 января 2005 года № ШМ-6-09\5@) со ссылкой на ст. 333.35 НК РФ - льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций. В которых обозначено, что ....  «  отменяются льготы по уплате государственной пошлины, предоставлявшиеся в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" профессиональным союзам».

 

 

О порядке заполнения Профсоюзами документов, подтверждающих уплату государственной пошлины

 

В целях обеспечения мобилизации в федеральный бюджет государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию, при поступлении в регистрирующие (налоговые) органы документов для государственной регистрации необходимо осуществлять проверку правильности заполнения платежных документов, свидетельствующих об уплате государственной пошлины, в частности, полей "Назначение платежа", "Код бюджетной классификации".

Заполнение полей платежного документа иными показателями (в частности, неправильное указание кода бюджетной классификации) является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины.

В случае выявления регистрирующим (налоговым) органом факта отсутствия документа об уплате государственной пошлины (в том числе неправильного заполнения полей платежного документа) документы, представленные для внесения записи в Единый государственный реестр из территориальных органов юстиции, учреждений Банка России, будут возвращены   в соответствующие органы для подготовки ими решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц на основании ч. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.

Письмом  ФНС РФ от 13 января 2005 года № ШМ-6-09\5@)    налоговым органам даны указания   принятия мер,   исключающих  возможность неоднократного использования одного и того же документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию  Профсоюза,  в связи с чем « При заполнении показателя "Примечание" платежного документа, а также при заполнении показателя "Наименование платежа" указывать "Государственная пошлина за государственную регистрацию (создания, внесения изменений в учредительные документы, реорганизации, ликвидации,  наименование юридического лица. Например, "Государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы  первичной профсоюзной организации Общества с ограниченной ответственностью « Импульс». Дано указание о необходимости Регистрирующим (налоговым) органам   обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке заполнения платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию путем размещения на стендах в помещениях инспекций ФНС России, а также на Интернет-сайтах регистрирующих (налоговых) органов.

Статьей 333.24 НК РФ установлены размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий.

Так, за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

- за удостоверение  доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации  - 200 рублей;

-  за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций - 500 рублей;

- за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации:

на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц- Профсоюзов (с каждого лица, на каждом документе) - 200 рублей.

 

 

Оформление и хранение в Главном   управлении Федеральной   регистрационной службы по Омской  области  документов и материалов о государственной регистрации  Профсоюзов

 

 

 Документы и материалы о государственной регистрации Профсоюзов  формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находиться все документы, представляемые на государственную регистрацию. Один экземпляр документов, необходимых для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, направляется в  Федеральную инспекцию по налогам в Омской области, второй экземпляр документов вместе с копией свидетельства о регистрации указанных Профсоюзов  хранится в ведомственном реестре органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации профсоюза. Другие документы и материалы, представляемые для государственной регистрации Профсоюза, возвращаются заявителю.

 

В регистрационные дела, хранящиеся в ведомственном реестре Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской области,  приобщается вся последующая переписка по Профсоюзу.

Листы регистрационного дела нумеруются, скрепляются и подшиваются в папку с внутренней описью находящихся в нем документов.

 Регистрационные дела хранятся в секторе ведомственного реестра Главного   управления Федеральной   регистрационной службы по Омской области в отдельном, специально оборудованном помещении.

 

Уничтожение архивных дел о государственной регистрации Профсоюзов  не допускается. Документы о государственной регистрации  Профсоюзов  подлежат постоянному хранению.

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ                                    Руководителям территориальных

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                          органов Министерства юстиции  РФ

         17.12.99  №  10507-СЮ

                  Москва

В  целях  единообразного  применения  Федерального  закона «О   профессиональных  союзах,  их  правах  и гарантиях деятельности»  и в  связи  с   поступающими   запросами   из  территориальных  органов  юстиции Министерство юстиции Российской  Федерации   разъясняет,   что   названия   профсоюзов,  их  организаций и  объединений , которые   указываются  в   учредительных документах, должны   соответствовать  наименованиям,  определенным   статьей 3  Федерального закона «О  профессиональных  союзах ,  их  правах   и   гарантиях  деятельности».

         Некоторыми   органами  юстиции   субъектов  Российской  Федерации  в  свидетельствах  о  регистрации  профсоюзов  вместо   их  наименования  указывается: «Обком   профсоюза,  горком  профсоюза и т.д.» Такая  запись  в  свидетельстве  о  регистрации  профсоюзов  не   основана  на  законе, поскольку  в  соответствии  с п. 1  ст. 8 Федерального закона «О  профессиональных  союзах,  их  правах и  гарантиях  деятельности»  регистрации   подлежат  сами   профсоюзы,  а  не  их   руководящие   органы.

         Для   осуществления  государственной (уведомительной)  регистрации  профсоюзы (их объединения)  на  основании ч. 5  ст. 8   вышеуказанного Закона    представляют   в  регистрирующий  орган  перечень   своих     участков. Указанные перечни  должны   быть    утверждены  решениями   съездов (конференций,  собраний) и  содержать   следующие  реквизиты:   наименование (адрес),  дату  создания, ф.и.о. руководителя,  наименование органа, утвердившего  перечень  участков, и  дату   утверждения  перечня.

         В  соответствии  со  ст. 6 Федерального закона  «Об     общественных  объединениях»   учредителями  и  членами  последних  могут  быть   другие  общественные  объединения, имеющие    права   юридического  лица.   Поэтому  при    регистрации  объединения (ассоциаций)   профсоюзов  представленном  в  органы  юстиции   перечне   участков   таких   объединений  должны   быть   указаны  дата   их  регистрации  и орган  юстиции, которым  государственная  регистрация   осуществлена  с    приложением  копии  свидетельства   о  государственной  регистрации.

         Из   положений  статей  3 и 4  Федерального  закона «О профессиональных   союзах ......»  вытекает,   что  профсоюзы  по   своей    организационно-правовой  форме   являются   общественными   организациями,  имеющими     индивидуальное  членство  в  них  физических  лиц. Поэтому  распространение   территориальной  сферы  деятельности   профсоюзы  должны  осуществлять  путем создания   территориальных и первичных  организаций,  которые  могут  приобретать  по  закону  права  юридического  лица. Попытки  отдельных  профсоюзов   распространить  сферу   территориальной  деятельности  путем  создания   филиалов  и  представительств   нельзя  считать    основанной  на  законе.

Заместитель  Министра                                                                         С. Юдушкин

 

Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ  от 30 ноября 1999 года Дело N 56-Г99-21

Судом Приморского края  не учтено,  что профсоюзы действуют в соответствии с принимаемыми уставами и не подлежат регистрации в государственных органах. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации обязаны всемерно содействовать профсоюзам в их деятельности. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в части 4 ст.8 регистрация профсоюза признана необязательной, с ней связано лишь приобретение профсоюзом прав юридического лица. Эти положения Федерального закона не могут быть истолкованы иначе, как не дающие оснований для приостановки, запрещения деятельности и ликвидации профсоюза или первичной профсоюзной организации даже в тех случаях, когда их регистрация произведена с какими-либо нарушениями. В данном же случае все требования регистрирующего органа были выполнены, о чем было заявлено в суде представителем.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании от 30 ноября 1999 года по кассационной жалобе Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных органов г. Владивостока на решение Приморского краевого суда от 17 сентября 1999 года дело по заявлению заместителя прокурора Приморского края о признании незаконной регистрации Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных органов г.Владивостока и о запрете ее деятельности.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда  РФ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ установила:

16 июля 1997 года Управлением юстиции администрации Приморского края была зарегистрирована Независимая профсоюзная организация работников надзорно-контрольных и исполнительных органов г. Владивостока.
16 июля 1999 года заместитель прокурора Приморского края обратился в Приморский краевой суд с заявлением о признании незаконной регистрации  профсоюзной организации  и о запрете ее деятельности, ссылаясь на то, что при регистрации этой организации были допущены существенные нарушения, выразившиеся в том, что:

- из восьми ее учредителей семеро являлись работниками Государственной инспекции труда по Приморскому краю, один - Килин А.М., во Владивостоке проживающим не значится;
-название "профсоюзная организация" не соответствует Федеральному закону "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", поскольку Независимая профсоюзная организация работников надзорно-контрольных и исполнительных органов г. Владивостока не является ни первичной организацией, действующей на одном предприятии, ни территориальным объединением первичных профсоюзных организаций;
-устав Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных и исполнительных органов г.Владивостока не содержит сведений о юридическом адресе организации, а в регистрационном свидетельстве значится не тот адрес, который указывается в официальных документах данной организации.
-Как на основание для запрета Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных и исполнительных органов г.Владивостока в заявлении заместителя прокурора Приморского края указано на то, что в своей деятельности эта организация незаконно выступает от имени трудового коллектива Государственной инспекции труда по Приморскому краю, не имея на то полномочий;
-незаконно требует заключения коллективного трудового договора с руководством инспекции, то есть вопреки уставу распространяет свою деятельность не на г.Владивосток, а на весь Приморский край;
-нарушает права Государственной инспекции труда по Приморскому краю, незаконно требуя предоставить ей помещение для размещения своего комитета, средства связи, транспорт, оргтехнику и канцелярские принадлежности;
-регистрация незаконно созданной профсоюзной организации повлекла за собой незаконное освобождение от уплаты регистрационного сбора и незаконное придание этой организации статуса юридического лица, что, в свою очередь, привело к нарушению прав участников гражданско-правовых отношений, поскольку заключенные этой организацией сделки являются недействительными.
Решением Приморского краевого суда от 17 сентября 1999 года заявление заместителя прокурора Приморского края о признании незаконной регистрации Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных органов г.Владивостока и о запрете ее деятельности было удовлетворено по изложенным в нем основаниям.


В кассационной жалобе Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных органов г.Владивостока поставлен вопрос об отмене решения, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям:
-10 августа 1957 года вступила в силу для СССР Конвенция N 87 Международной Организации Труда "Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию" (Сан-Франциско, 9 июля 1948 года), ратифицированная Указом Президиума ВС СССР от 6 июля 1956 года.
В этой Конвенции закреплены следующие положения:

Статья  2  
Трудящиеся и предприниматели имеют право без какого бы то ни было различия создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних.
Статья 3
1. Организации трудящихся и предпринимателей имеют право вырабатывать свои уставы и административные регламенты, свободно выбирать своих представителей, организовывать свой аппарат и свою деятельность и формулировать свою программу действий.
2. Государственные власти должны воздерживаться от всякого вмешательства, способного ограничить это право или воспрепятствовать его законному осуществлению.
Статья 5
Организации трудящихся и предпринимателей имеют право создавать федерации и конфедерации, а также право присоединяться к ним, и каждая такая организация, федерация или конфедерация имеет право вступать в международные организации трудящихся и предпринимателей.
Статья 7
Приобретение прав юридического лица организациями трудящихся и предпринимателей, их федерациями и конфедерациями не может быть подчинено условиям, способным воспрепятствовать применению постановлений статей 2, 3 и 4.
Статья 10
В настоящей Конвенции термин "организация" означает всякую организацию трудящихся или предпринимателей, имеющую целью обеспечение и защиту интересов трудящихся или предпринимателей.
Эти международно-правовые нормы признаны Российской Федерацией, подтверждены в статье 30 Конституции Российской Федерации и в силу частей 1 и 4 ее статьи 15 обязательны к применению на территории Российской Федерации.
С учетом этих положений вывод суда о том, что регистрация Независимой профсоюзной организации работников надзорно-контрольных органов г.Владивостока произведена незаконно, поскольку ее название и членский состав не соответствуют формулировкам Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", являются неправильным, тем более что этот Закон каких бы то ни было ограничений права трудящихся на объединение в профсоюз.в зависимости от его названия, территориальной сферы деятельности и численного состава не устанавливает.
В соответствии со ст.2 Закона профсоюз.- это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности. Следовательно, понятие профсоюз. тождественно понятию "профсоюзная организация". В понятие профсоюз. законодатель включил все структурные подразделения профсоюзов, выделяя в последующем те, к которым адресованы те или иные нормы.
Что касается первичной профсоюзной организации, то в Законе она определена как добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, учреждении, действующее на основании положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза (ст.3 Закона). Таким образом, понятие "первичная профсоюзная организация" во всех без исключения случаях наличие вышестоящего профсоюза не предполагает. Как любая общественная организация, каковой является и профсоюзная организация, она может быть создана гражданами для реализации общих целей независимо от вхождения в какой-либо другой, более крупный профсоюз. Конвенция МОТ N 87 и Конституция Российской Федерации, предусмотрев право граждан на создание без какого бы то ни было различия по своему выбору организаций без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам последних, устранили возможные ограничения при регистрации и осуществлении деятельности профсоюзов или профсоюзных организаций на любом предприятии в зависимости от вхождения в какой-либо отраслевой или территориальный профсоюз.
При таких условиях письмо председателя крайкома профсоюзов, в котором выражается мнение о том, что Независимая профсоюзная организация работников надзорно-контрольных органов г.Владивостока не может существовать вне краевого комитета профсоюза работник

Подписаться на рассылку

 

 

Наверх