644024, г. Омск, пр. К. Маркса, д.4

+7 (3812) 314-787 / 314-107

Союз
Главная Материалы VII отчетно-выборной конференции ФОП Основные направления деятельности ФОП на 2015-2020 годы

Основные направления деятельности ФОП на 2015-2020 годы

26.04.2015 15:58

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности ООООП «Федерация омских профсоюзов» на 2015-2020 годы

 

ООООП «Федерация омских профсоюзов» в соответствии с уставными целями и задачами и с учетом сложившейся в 2015 году социально-экономической ситуации в стране и регионе принимает следующие основные направления деятельности.

 

1. В области экономической политики

1.1. Посредством системы социального партнерства способствовать развитию реального сектора экономики Омской области через решение следующих задач:

- создание достойных рабочих мест как основного условия устойчивого экономического роста;

- обеспечение лидерства в инновационном развитии, высокой конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, в развитии импортозамещения и диверсификации производства;

- создание и развитие кластеров как сетевых объединений предприятий различных отраслей экономики;

- ускорение технического перевооружения, обновления и модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационной техники и наукоемких технологий.

1.2. Принимать участие в разработке и реализации программ и планов первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной политики Правительства Омской области и органов местного самоуправления в условиях нарастания кризисных явлений и международных санкций, законопроектов и нормативных документов по вопросам экономического развития области, г. Омска, муниципальных образований, отраслей, добиваясь социальной направленности принимаемых решений.

1.3. Осуществлять регулярный анализ социально-экономической ситуации в области и г. Омске, в отраслях и на предприятиях, прогнозирование последствий реализации принимаемых органами власти решений, разработку предложений по повышению их эффективности.

1.4. Организовывать соревнования в трудовых коллективах, проводить конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков производства, восстанавливать галереи и музеи трудовой славы, развивать наставничество, создавать советы молодых специалистов.

1.5. Добиваться через систему социального партнерства, в том числе через областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, влияния на вопросы формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы и услуги транспорта, рассмотрения социальных последствий, связанных с проведением реформ в сфере естественных монополий.

1.6. Принимать участие в разработке и добиваться реализации антикризисных мероприятий в сфере социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства, учета социально-экономических интересов работников.

1.7. Добиваться участия представителей профсоюзных комитетов в выборных коллегиальных органах управления организаций, ликвидационных комиссиях.

 

2. В области оплаты труда и уровня жизни населения

2.1. Инициировать и настойчиво добиваться разработки комплекса мер, обеспечивающих:

- принятие государственных социальных стандартов качества жизни;

- повышение доли заработной платы в валовом региональном продукте, в общей цене продукта труда, услуг, в общих доходах населения;

- установление единых основ нормирования и тарификации труда, ориентированных на обеспечение социальной справедливости в определении меры труда и его оплаты;

- ежегодное снижение процента трудоспособного населения, живущего за чертой бедности.

2.2. Совместно с ФНПР,добиваться ускорения установления Правительством Российской Федерации:

- базовых ставок заработной платы и базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей в государственных и муниципальных учреждениях;

- размеров минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификации) на уровне не ниже МРОТ.

2.3. Совместно с ФНПР,предлагать Правительству Российской Федерации совместно с работодателями разработать и установить порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины минимального потребительского бюджета.

2.4. Добиваться ежегодного роста средней заработной платы не ниже показателей, обозначенных в программах социально-экономического развития Омской области с ежегодной конкретизацией показателя в плане приоритетных действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на очередной год.

2.5. Добиваться при заключении соглашений всех уровней и коллективных договоров:

- доведения минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума лиц трудоспособного возраста Омской области, с последующей корректировкой показателя в соответствии с положениями Генерального и областного соглашений;

- принятия мер, обеспечивающих ликвидацию и недопущение появления задолженности по заработной плате, а в случае ее возникновения - денежной компенсации в размере не ниже двух трехсотых действующей ключевой ставки Центрального банка РФ;

- включения положений, определяющих порядок, сроки и размеры индексации (пересмотра) уровня заработной платы в организациях всех форм собственности, учитывающих рост потребительских цен, в том числе на ЖКХ, образование, медицинские и другие услуги;

- обеспечения безусловного выполнения указов Президента Российской Федерации в части увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, не допуская интенсификации труда и искусственного занижения целевых показателей по заработной плате.

2.6. Осуществлять профсоюзный контроль по вопросам оплаты труда работников.

2.7. Ежегодно при подготовке проектов областного и городского бюджетов вырабатывать согласованные предложения по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки работникам областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений, с учетом единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

3. В области развития рынка труда и содействия занятости населения

3.1. Через соглашения и коллективные договоры организаций добиваться:

- усиления государственного регулирования на рынке труда области, принятия Правительством Омской области программы создания новых рабочих мест, в том числе на высокотехнологичных производствах и в сфере малого и среднего бизнеса;

- финансирования программ обучения, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;

- квотирования и создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты, - молодежи, женщин, инвалидов и т.д.;

- установления за счет средств организаций дополнительных льгот и компенсаций работникам, попавшим под сокращение.

3.2. Содействовать реализации программ развития кадрового потенциала в муниципальных районах.

3.3. Продолжить проведение отраслевого мониторинга ситуации на рынке труда.

3.4. Продолжить работу «горячей линии» по приему обращений членов профсоюзов при нарушении их трудовых прав. Принимать меры оперативного реагирования по полученной информации.

3.5. Вносить на рассмотрение органов власти и работодателей предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым увольнением работников.

3.6. Проводить анализ и давать заключения о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы организациями региона. Инициировать проведение проверок по соблюдению трудового законодательства в организациях, использующих труд иностранных работников.

3.7. Добиваться через систему социального партнерства и активную позицию профсоюзов в работе областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников коллективно-договорного регулирования труда иностранных граждан, безусловного выполнения российского законодательства по оплате и условиям труда, недопущения недобросовестной конкуренции на рынке труда, ведущей к вытеснению дешевой иностранной рабочей силой российских граждан.

3.8. Повышать престиж рабочих профессий, принимать меры по развитию личных подсобных хозяйств на селе, поддержке граждан, занятых в данном секторе экономики.

 

4. В области социальной защиты и социальных гарантий

4.1. Через систему социального партнерства взаимодействовать с органами исполнительной власти всех уровней в разработке и реализации целевых программ, направленных на поддержку и развитие отраслей социальной сферы.

4.2. На основе заключенных соглашений продолжить сотрудничество с региональными отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования. Оказывать методическую помощь комиссиям по социальному страхованию и пенсионному обеспечению в профсоюзных организациях.

4.3. Содействовать принятию решений по минимизации негативных последствий перехода на прямую выплату пособий учреждениями Фонда обязательного социального страхования РФ и восстановления расчетного периода по временной нетрудоспособности не более одного года.

4.4. Продолжить контроль за доступностью медицинской помощи и ориентацией системы обязательного медицинского страхования на профилактику заболеваний и реабилитацию, повышением уровня качества предоставляемой медицинской помощи и созданием экономических и социальных условий для предотвращения роста платных медицинских услуг.

4.5. Продолжить взаимодействие с органами власти, местного самоуправления по вопросам общественного контроля в области пенсионных прав, социальных гарантий, вопросов ЖКХ и проведения информационно-разъяснительной работы.

4.6. Добиваться улучшения организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков через работу в областной и городской межведомственных комиссиях по организации отдыха, оздоровления, временной трудовой занятости детей, подростков и молодежи.

4.7. Взаимодействовать с органами власти по вопросам развития массовой физической культуры и спорта, продвижения сдачи нормативов комплекса ГТО среди работников и молодежи, проведения совместных спортивно-патриотических мероприятий, всестороннего развития личности и гражданской позиции.

 

5. В области социального партнерства

5.1. Продолжить взаимодействие с Правительством Омской области, объединениями работодателей по проблемам социально-экономической политики в сфере регулирования трудовых отношений, обеспечения социальных прав работников, совершенствования нормативно-правовой базы. Обеспечить предварительное обсуждение проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда.

Добиваться создания на государственном уровне таких условий, при которых соблюдение принципов социального партнерства более выгодно, чем их игнорирование. Компании с государственным участием должны стать флагманами в осуществлении социального партнерства.

5.2. Повышать эффективность работы областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Добиваться выполнения решений, принимаемых органами социального партнерства, придавая им статус обязательных для выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе при принятии нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений. Добиваться полного выполнения обязательств соглашений о социальном партнерстве и коллективных договоров.

5.3. Продолжить работу в областной межведомственной и отраслевых комиссиях по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере защиты трудовых прав работников.

5.4. Совершенствовать систему социального партнерства, для чего:

- продолжить совместно с органами власти всех уровней работу по организационному укреплению профсоюзных структур - представительных органов работников и содействию объединения работодателей всех хозяйствующих субъектов муниципальных образований, повышению их активности и ответственности при разработке, принятии и выполнении территориальных трехсторонних соглашений, влиянию на коллективно-договорное регулирование в организациях всех форм собственности;

- добиваться заключения во всех членских организациях отраслевых соглашений, а в каждой организации, имеющей первичные профсоюзные организации, коллективных договоров, уделяя особое внимание их качеству.

5.5. Добиваться в рамках единой переговорной кампании при заключении соглашений и коллективных договоров их соответствия Генеральному, областному, отраслевым соглашениям. Продолжить практику отраслевого мониторинга коллективно-договорной работы.

5.6. Добиваться внесения в функциональные обязанности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления полномочий по проведению переговоров и подписанию соглашений.

5.7. Настаивать на обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать укрепление и развитие социального партнерства.

5.8. Добиваться повышения профессионального уровня работы координационных советов в муниципальных образованиях Омской области, объединения и представительства всех профсоюзных организаций в системе социального партнерства в районах и сельских поселениях, их реального влияния на правовое, экономическое и социальное благополучие наемного работника.

5.9. Расширять и укреплять деловые связи с депутатским корпусом Государственной Думы РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Омской области, Законодательным Собранием Омской области, Омским городским Советом, районными советами по решению проблем социально-трудовых отношений, участвовать в работе комиссий и комитетов.

5.10. Добиваться пропаганды социального партнерства, освещения деятельности профсоюзов и их социальных партнеров.

 

6. В области обеспечения правовой защиты работников и охраны труда

6.1. Развивать систему и осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями, органами и лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений.

6.2. Добиваться устранения выявленных нарушений, используя все законные права. Отстаивать интересы членов профсоюзов и членских организаций в органах государственной власти и местного самоуправления, судах по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Осуществлять контроль и добиваться выполнения норм трудового законодательства, предотвращения индивидуальных конфликтов между работодателями и работниками, соблюдения социальных гарантий работников при заключении и расторжении трудовых договоров.

6.3. Принимать действенные меры по обеспечению неотвратимости персональной ответственности виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

6.4. Организовывать проведение профсоюзной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов, региональных программ.

Противодействовать принятию хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на установленные государственные гарантии трудовых прав работающих, защиты их прав и интересов.

6.5. Развивать взаимодействие с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления, надзорно-контрольной деятельности, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права по обеспечению соблюдения конституционных прав граждан в сфере труда.

6.6. Принимать участие совместно с органами власти, органами местного самоуправления и другими заинтересованными организациями в разработке и формировании региональных программ по вопросам занятости, а также в разработке мер по защите социально-трудовых прав членов профсоюзов.

Участвовать в реализации основных направлений государственной политики в области трудового законодательства, занятости.

6.7. Анализировать деятельность членских организаций, оказывать им помощь и содействие по защите социально-трудовых прав членов профсоюзов, в том числе по заключению коллективных договоров и соглашений, проведению коллективных действий, мотивации профсоюзного членства и другим вопросам.

6.8. Поддерживать и отстаивать в органах государственной власти и местного самоуправления выдвигаемые членскими организациями законные требования, обеспечивать информационно-юридическую поддержку при проведении коллективных акций (включая забастовки) или разрешении коллективно-трудовых споров.

6.9. Оказывать правовую помощь членским организациям, членам профсоюзов, содействовать деятельности профсоюзных инспекций труда, внештатных правовых инспекторов труда.

6.10. Участвовать в правовом обучении и повышении квалификации профсоюзных работников и актива, осуществляющих правозащитную деятельность, применяя при этом современные образовательные технологии, а также содействовать правовому обучению членов профсоюзов.

6.11. Разрабатывать информационные и методические материалы, осуществлять обмен практикой эффективной правовой защиты членов профсоюзов и прав профсоюзных организаций.

6.12. Продолжить в установленном законом порядке профсоюзный контроль соблюдения трудового законодательства в области охраны труда на предприятиях и в организациях области.

6.13. Участвовать в формировании областных и муниципальных программ по вопросам улучшения условий и охраны труда, в разработке нормативных и правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда и экологической безопасности на предприятиях и в организациях Омской области.

6.14. Укреплять и совершенствовать работу технической инспекции труда ООООП «ФОП», технических инспекторов членских организаций, уполномоченных лиц по охране труда профсоюзных органов.

6.15. Принимать активное участие в работе комиссий по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, добиваться объективности оценки действующих на работника вредных производственных факторов и факторов производственной среды.

6.16. Добиваться для работников, занятых во вредных условиях труда, предоставления компенсаций, средств коллективной и индивидуальной защиты, снижающих риск получения острых профессиональных отравлений и хронических профессиональных заболеваний.

6.17. Добиваться включения в соглашения по охране труда коллективных договоров мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с требованиями законодательства.

6.18. Активизировать работу уполномоченных лиц по охране труда профсоюзных органов по проведению проверок по выявлению рисков производственного травматизма, воздействия на здоровье работающих вредных производственных факторов и направлению работодателям предложений по их устранению.

6.19. Содействовать реализации на практике положений резолюции IX съезда ФНПР,«Управление профессиональными рисками - основной подход к повышению безопасности труда и сохранению здоровья работников».

 

7. В области организационной и кадровой политики

В целях организационного и кадрового укрепления, повышения роли профсоюзов в государстве и обществе областное профобъединение намерено:

7.1. Добиваться увеличения численности членов профсоюзов и повышения уровня профсоюзного членства, создания новых первичных профсоюзных организаций на предприятиях всех секторов экономики, привлечения в профсоюзы молодежи как главного стратегического ресурса развития профсоюзного движения, усиления ответственности за противодействие созданию и деятельности профсоюзных организаций.

7.2. Усиливать роль профсоюзов по представительству и защите социально-экономических прав членов профсоюзов на территориальном и отраслевом уровнях, улучшать взаимодействие и повышать эффективность деятельности координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях.

7.3. Осуществлять меры по дальнейшему кадровому укреплению профсоюзов, повышению эффективности формирования, подготовки и использования кадрового резерва, содействию продвижению профсоюзных лидеров из числа молодежи до 35 лет.

7.4. Обеспечить обязательное непрерывное обучение и повышение квалификации профсоюзных руководителей всех уровней, развитие сети школ профсоюзного обучения в членских организациях с использованием возможностей системы единого образовательного пространства.

7.5. Усиливать исполнительскую дисциплину, персональную ответственность профсоюзных руководителей за выполнение Уставов ФНПР,и ООООП «ФОП», реализацию решений коллегиальных органов в части соблюдения организационных принципов построения профобъединения, областных и первичных профсоюзных организаций, в том числе отраслевой принадлежности.

7.6. Укреплять профсоюзную солидарность и единство, повышать массовость и эффективность коллективных действий профсоюзов, направленных на защиту социально-трудовых прав и гарантий человека труда.

7.7. Расширять непосредственное участие профсоюзов в составах законодательных (представительных) органов власти всех уровней и органах местного самоуправления, совершенствовать формы взаимодействия с ними.

 

8. В области обучения профсоюзных кадров и актива

8.1. Продолжить обучение, подготовку и переподготовку профсоюзных кадров и актива, развивать систему профсоюзного всеобуча - школ профсоюзного актива в членских и первичных профсоюзных организациях, обеспечивая системность и регулярность процесса обучения.

8.2. Обеспечить обязательное непрерывное обучение профсоюзных руководителей всех уровней по программам дополнительного профессионального образования, активно используя сеть образовательных организаций профсоюзов - Омского центра профсоюзного образования, Академии труда и социальных отношений ФНПР, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, на основе инновационных подходов, современных образовательных информационных технологий.

8.3. Продолжить обучение молодых профсоюзных активистов, студенческого и молодежного профсоюзного актива организаций и предприятий Омской области, используя практику проведения образовательных форумов и слетов, круглых столов, семинаров и тренингов.

8.4. Создать систему непрерывного образования, обучения и подготовки членов комитетов (комиссий), уполномоченных по охране труда членских организаций.

8.5. Направлять ежегодно из бюджетов всех уровней на обучение кадров и актива не менее 6% профсоюзных взносов.

8.6. Продолжить просвещение членов профсоюзов по защите прав и свобод граждан, практику проведения постоянно действующих обучающих семинаров профсоюзного актива в районах области для оказания помощи председателям координационных советов, председателям профсоюзных организаций по вопросам профсоюзной деятельности.

 

9. В области молодежной политики

9.1. Участвовать в разработке и реализации молодежной политики на территории Омской области и муниципалитетов путем взаимодействия с органами власти, областной общественной палатой, общественным советом при мэре города Омска, другими общественными объединениями.

9.2. Содействовать в решении социально-экономических проблем молодежи через выполнение резолюций VII и IX съездов ФНПР, соглашений о социальном партнерстве, программы Федерации омских профсоюзов по работе с молодежью.

9.3. Продолжать работу по взаимодействию ООООП «ФОП» с Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска, АПОС Омской области, советом ректоров вузов, советом директоров средних профессиональных учреждений в области принятия и реализации целевых молодежных программ и проектов, решения проблем студенческой молодежи Омской области.

9.4. Продолжать работу по созданию молодежных советов (комиссий) в профсоюзных организациях, при отраслевых профсоюзных организациях и координационных советах в муниципальных образованиях, осуществлять координацию деятельности и оказывать методическую и практическую помощь.

9.5. Содействовать включению в резерв руководителей профсоюзных органов различных уровней, в составы выборных профсоюзных органов молодых людей из числа наиболее активных членов молодежных советов Федерации, отраслевых профсоюзов, советов (комиссий) по работе с молодежью предприятий, привлекать их к участию в работе руководящих органов отраслевых профсоюзов, профкомов.

9.6. Продолжать практику проведения программы «Школа профсоюзного лидера», организации молодежных форумов, конкурсов, конференций, слетов, семинаров, круглых столов по различной молодежной тематике для молодежного профсоюзного актива предприятий и организаций Омской области.

9.7. Продолжать проведение туристских слетов, спартакиад и соревнований среди команд молодежных советов (комиссий) предприятий и организаций Омской области и студенческих профсоюзных организаций образовательных учреждений.

9.8. Добиваться повышения активности работающей и учащейся молодежи, молодежных советов (комиссий) при проведении коллективных акций профсоюзов в защиту социально-трудовых прав и гарантий работающих и молодежи.

9.9. Добиваться систематического и широкого освещения через средства массовой информации работы профсоюзов с молодежью. Продолжить публикации молодежных рубрик в газете «Позиция», на сайтах ООООП «ФОП» представительства ФНПР,в СФО и ФНПР,

 

10. В области информационной политики

Конференция считает информационную работу одним из основных направлений деятельности профсоюзов, которое служит мощным организационным фактором, скрепляет всю профсоюзную структуру снизу доверху, а информационное обеспечение - важным и эффективным рычагом мотивации профсоюзного членства. Для этого необходимо существенно повысить качество информационной работы и решить следующие задачи:

10.1. Принять меры к безусловному выполнению решений IX съезда ФНПР, Программы информационного взаимодействия Федерации омских профсоюзов, на основе чего усилить информационное взаимодействие профсоюзных структур всех уровней, продолжить работу по формированию единого информационного пространства профсоюзных организаций региона, внедрению новых технологий информационного обмена между членскими организациями.

10.2. Продолжить мониторинг информационных ресурсов с целью создания полной базы данных, способствующей оперативному ориентированию в информационном пространстве, и эффективно направлять информационные потоки.

10.3. В рамках областного и территориальных трехсторонних соглашений совершенствовать взаимодействие с социальными партнерами в части использования государственных, муниципальных средств массовой информации, особенно электронных, для пропаганды деятельности профсоюзов.

10.4. Активизировать работу по увеличению целевой подписки на областную профсоюзную газету «Позиция» и центральную профсоюзную газету «Солидарность» исходя соответственно из пропорций: одна газета на десять членов профсоюза и одна газета на сто членов профсоюза.

10.5. Модернизировать официальный сайт ООООП «ФОП», членским организациям продолжить создание собственных сайтов, совершенствовать их работу, регулярно размещая информацию, активизировать общение в соцсетях.

10.6. В каждой членской организации определить ответственных за информационную работу и обеспечить её финансирование на уровне не менее 5 процентов профбюджета.

10.7. Систематизировать обучение базовым навыкам специалистов информационного обеспечения, ответственных за инфоработу.

10.8. Проводить информационные кампании в защиту прав профорганизаций и активистов, в поддержку кампаний солидарности профсоюзов.

 

11. В области финансовой и имущественной деятельности

11.1. Продолжить работу, направленную на финансовое укрепление Федерации омских профсоюзов и ее членских организаций, за счет увеличения поступлений в профбюджет финансовых средств от всех разрешенных законодательством видов деятельности и рационального их использования.

11.2. Добиваться выполнения финансовых обязательств по перечислению членских взносов в размерах, принятых соответствующими выборными профсоюзными органами, и повышать ответственность руководителей профсоюзных организаций всех уровней за их исполнение и своевременное предоставление достоверной финансовой отчетности.

11.3. Продолжать работу по сохранению и укреплению объектов профсоюзной собственности и ее более эффективному использованию, привлекая дополнительные инвестиционные вложения хозяйствующих организаций (в т.ч. на долевых началах) в ремонт и реконструкцию объектов в целях их дальнейшего развития, улучшения потребительских качеств и повышения конкурентоспособности на рынке услуг.

Принято на VII отчетно-выборной конференции 14 апреля 2015 г.

Подписаться на рассылку

 

 

Наверх