28.07.2021 08:56
За помощью в правовой отдел ФОП обратилась акушерка одной из районных больниц Омской области, которая была уволена п.7 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ - отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Суть спора.
Осенью 2020 года родильное отделение районной больницы было в экстренном порядке перепрофилировано в фильтр-группу терапевтического отделения для приема и лечения всех температурящих пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, а также с подтвержденным диагнозом. Все сотрудники родильного отделения были оставлены на своих местах, но с другими функциональными обязанностями. Заранее медицинский персонал не был уведомлен о таких изменениях. Администрация больницы потребовала от всех заявления о временном переводе.
Не получив от заявительницы такое заявление, главный врач издал приказ о её временном переводе по производственной необходимости на месяц.
Будучи на больничном, она узнает, что её отделение переименовывают в «отделение для взрослого населения с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не нуждающихся в проведении искусственной вентиляции легких», и что она должна сначала написать заявление об освобождении с 0,5 ставки акушерки, а потом написать заявление на перевод. По выходу на работу она написала заявление о переводе в отделение для взрослого населения с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не нуждающихся в проведении искусственной вентиляции легких.
Вместо этого на следующий день она получает уведомление об изменении условий ранее заключенного с ней трудового договора в части наименования структурного подразделения, а именно ей было предложено продолжить работу в учреждении в той же должности, но в другом структурном подразделении – акушерка смотрового кабинета.
Посчитав такой перевод неприемлемым, заявительница написала отказ, в связи с чем и была уволена по статье.
В ходе судебных разбирательств удалось доказать, что трудовые функции акушерки смотрового кабинета и акушерки родильного отделения различны, не тождественны друг другу и соответственно довод работодателя о том, что трудовая функция не поменялась признан судом несостоятельным.
Судом установлено, что в данном споре работодателем фактически было принято решение о постоянном переводе работника на другую должность в другое структурное подразделение без его согласия, что в силу положений ст.72 Трудового кодекса РФ недопустимо.
Соответственно, увольнение признано незаконным, работница восстановлена в прежней должности с выплатой компенсации за время вынужденного прогула и компенсацией морального вреда в размере 10 000 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
Информационные ресурсы